yasko (yasko) wrote,
yasko
yasko

Гребенщиков и Познер. Поэт и чернь.

О беседе Гребенщикова и Познера. http://www.1tv.ru/prj/pozner/vypusk/6120

Блок нам разъяснил, что «чернь» в русском языке означает не простолюдинов, а тех, «жадною толпой, стоящих у трона, Свободы, Гения и Славы палачей». Гребенщиков – русский поэт, Познер – советский номенклатурщик, сынок гэбэшный.

Борис Борисович Гребенщиков – крупнейший из оставшихся русских поэтов. Вдохновенный продолжатель дела Серебряного Века. Как идейно чуждый советской власти элемент был в апреле 1980 года изгнан из ВЛКСМ и уволен с работы. Яркая индивидуальность. Большой работник культуры. «Поэт, п е в е ц, в мифопоэтической традиции персонифицированный образ сверхобычного видения, обожествлённой памяти коллектива. П. знает всю вселенную в пространстве и во времени, умеет всё назвать своим словом… создаёт мир в его поэтическом, текстовом воплощении, параллельный внетекстовому миру, созданному демиургом. Творчество, делание объединяет поэта с жрецом… оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, её закон. И п. и жрец воспроизводят то, что некогда сделал демируг (культурный герой) с их помощью преодолеваются энтропические тенденции, элементы хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизуется вновь, и вновь обеспечивается процветание… Тождество П. и жреца влечёт за собою представление о магической силе П… Сверхвидеие П. есть мудрость». Мифы народов мира. М., 92, т.2, стр. 327, "Поэт". В.Н. Топоров.

Владимир Владимирович Познер – типичнейший представитель «черни». Появился на свет в Париже, у пары - еврейского эмигранта из России Владимира Александровича Познера (1908—1975) и француженки Жеральдин Люттен (1910—1985). Был назван Владимиром в честь отца и получил крещение в соборе Нотр-Дам де Пари.

Владимир Александрович Познер был горячим патриотом Советского Союза. С 1943 года, работая начальником русской секции oтдела кинематографии Военного департамента США, он начал сотрудничать с советской разведкой, первоначально в качестве "стажера" и "наводчика". В связи с ухудшением отношений между СССР и США после войны, наступлением эпохи Маккартизма и все более пристальным вниманием со стороны ФБР в 1949 г. семья Познеров была вынуждена уехать из США. Первоначально Познеры хотели вернуться во Францию, но Познеру-старшему отказали во въезде, сочтя его, на основании доноса, подрывным элементом. Тогда Познеры переехали в Берлин (ГДР), где Владимир Александрович получил должность в компании «Совэкспортфильм». В 1950 г. (по достижении совершеннолетия) Владимир Познер получил советский паспорт. В 1952 году семья переехала в Советский Союз, в Москву.

В октябре 1961 В. Познер поступил на работу в Агентство Печати «Новости», работал редактором в распространявшемся за рубежом (в основном, в США) журнале «USSR»(«СССР»), позднее переименованном в Soviet Life («Советская жизнь»), а с 1967 - в журнале"Спутник". В 1967 году вступил в КПСС. В 1968 г. совместно со своей первой женой В. Н. Чемберджи перевёл и издал в СССР книгу Вуди Гатри «Поезд мчится к славе» (Woody Guthrie. Bound for glory)

В 1970 г. перешел на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию в пропагандистской программе «Голос Москвы», где до конца 1985 ежедневно вел свою радиопередачу на английском языке. Американские радиослушатели могли слышать его в ток-шоу Рэя Брима (Ray Briem) Лос-Анжелесской радиостанции KABC 790 AM.
С конца 70-х гг., как правило посредством спутниковой связи, Познер появляется на западном телевидении. Он был частым гостем в программе Nightline на канале ABC, а также в шоу Фила Донахью. Обаятельный, красноречивый, "идеологически подкованный" и свободно говорящий по-английски с нью-йоркским акцентом Познер мог легко убедить, разъяснить, и представить в лучшем свете заявления и решения руководства Советского Союза относительно тех или иных внутренних и международных вопросов, и, зачастую, оправдать наиболее противоречивые из них. Среди таких решений были решения о вводе советских войск в Афганистан, высылке А.Д. Сахарова в Горький и перехвате южнокорейского Боинга.

В 2004 г. Владимир Познер вместе со своим братом Павлом открыл в Москве французский ресторан «Жеральдин», названный в честь матери братьев Познеров. Ресторан относится к типу заведений фр. brasserie, популярных во Франции. Находится на Остоженке.

Атеист. Выступает за право на эвтаназию, является сторонником борьбы с наркобизнесом и преступностью среди наркоманов путём легализации продажи наркотиков. Имеет три гражданства — России, Франции и США.

В интервью Московскому комсомольцу в частности заявил:

В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего я уеду во Францию.

Друг Бадри Патаркацишвили.


Сказано: "Я - поэт, тем и интересен". Познеру - не был интересен поэт Гребенщиков, ему было интересно его "разоблачить". Это нечто клиническое. Его бесило непонятное ему несомненное влияние Гребенщикова на людей. Он бросался на него "в бессильной злобе".

Познер из тех, кого Мережковский называл людьми плоского, двухмерного сознания. Гребенщиков – человек уже другого уровня сознания, более высокого. Оттого идеи Гребенщикова проецируется на плоскость сознания Познера поверхностно, усеченно, односторонне, искаженно, неверно, «противоречиво». У Познера нет сверхсознания, подсознание есть. Познер двухмерен: 1)секс и 2)голод правят миром. Поэтому он без всяких угрызений совести при коммунистах – коммунист, при капиталистах – капиталист (при фашистах – фашист?). У него нет совести. «Совесть» – со-Весть, совпадение, резонанс аффектов твоего сознания с Высшим Сознанием с Вестью свыше. Он не знает, что есть Высшее, Надземное, сверхличное. Он занят самосохранением, поэтому он всегда служит маммоне, он всегда при раздатке, всегда у источника денег, материальных благ, необходимых для поддержания функционирования физического тела.

Гребенщиков же служит Высшему. Он всегда говорит, что песни, которые он поёт, это не его песни, не он их сочинил, он их услышал, внутренним слухом и спел. При том ему можно вменить то, что мягко говоря называют стёбом. Но это неизбежные издержки поэтической жизни. Поэт не всегда находится под властью вдохновения, а поэтические механизмы его сознания работают всегда. И вот когда нет идей и образов из высших слоев иных миров, из мира горнего, эти механизмы перерабатывают то, что его сознание в такие часы находит в низких слоях незримого. В астрале. Но не так ли было у других поэтов, у Пушкина, у Блока, у Есенина… И судить поэта нужно не по этим, порою весьма прискорбным проявлениям.

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснётся,
Душа поэта встрепенётся
Как пробудившийся орёл.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…

Вот и всё…
Tags: Гребенщиков и Познер. Поэт и чернь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments